Влияние Brexit на платежи

29 марта 2017 года Великобритания решила покинуть Европейский Союз (ЕС), ссылаясь на статью 50 – после референдума, состоявшегося 23 июня 2016 года, в котором 51,9% участвовавшего в выборах британского электората проголосовали за выход из ЕС.

Хотя Великобритания официально покинет ЕС к 29 марта 2019 года, а затем наступит переходный период длинной в 21 месяц, решение о выходе само по себе вызвало неустойчивые колебания обменных курсов, в результате чего предприятиям стало трудно сохранять четкую прозрачность их международных переводов. Brexit в конечном итоге повлияет на бизнес, поставщиков платежных услуг и потребителей, но во многом это будет зависеть от того, какими станут будущие торговые отношения Великобритании с ЕС.

В отсутствие ясности предстоящих событий, некоторые финансовые учреждения планируют «жесткий» сценарий Brexit и уже сейчас принимают решения о дальнейшем местоположении, найме и технологиях. С точки зрения платежей банки анализируют свои решения по ликвидности (условное объединение, концентрация денежных средств), платежам (SCT, SDD, дорогие платежи, FX), рассчетно-кассовому обслуживанию (виртуальные счета, управление дебиторской задолженностью) и продуктам, деноминированным в евро, чтобы продолжать работать через границу.

После переходного периода, Великобритания также может потерять прямой доступ к механизмам Euro Clearing&Settlement (CSM), таким как TARGET2, EBA EURO1 и EBA STEP2. Британским банкам, возможно, необходимо будет создавать Euro-clearing предложения в Европе для обслуживания аффилированных организаций и сторонних организаций / корреспондентских банков, которое будет включать в себя переадресацию транзакций, косвенное членство через филиалы в Европе, установку Nostro, просмотр моделей начисления платежей и т. д.

Финансовые учреждения, не входящие в ЕС, не смогут использовать свои филиалы в Великобритании для оплаты и сбора средств после проведения Brexit, и им необходимо будет рассмотреть вопрос о передаче поддержки доступа SEPA из Великобритании в европейские отделения. Однако, если они останутся частью Европейской экономической зоны (EEA) и Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), они cмогут продолжать использовать преимущества SEPA.

Обслуживающим банкам, возможно, придется переместить свои головные офисы на другие европейские рынки и подписать новые контракты для работы в ЕС. Разделение обслуживающих объектов означает значительные накладные расходы за счет разделения передающих схем между несколькими ячейками. Поставщикам карточных терминалов придется переклассифицировать свои устройства в качестве международных или межрегиональных, чтобы клиенты и торговцы знали обо всех изменениях при совершении карточных платежей. Классификация обменов в Великобритании будет существенно влиять на коммерческое ценообразование с открытыми вопросами, такими как регистрация Соединенного Королевства в рамках EEA после Brexit, оказывающая значительное влияние на базовые затраты в процессе обмена.

PSD2 применим к британским банкам с момента его вступления в силу в январе 2018 года. Банки уже потратили более £750 млн. в рамках подготовки к регулированию, но после того, как Великобритания официально покинула ЕС, инициатива UK Open Banking с большей вероятностью заменит PSD2 и потенциально окажет ограниченное влияние на практическом уровне.

Британская стартап-экосистема активно поддержала на референдуме вариант «Остаться», поскольку этот статус обеспечивал им легкий доступ к Единому рынку, что является важным активом для потенциала развития бизнеса стартапов. Теперь они стараются адаптироваться к быстро меняющейся среде, а развитие трансграничного бизнеса в любом случае является частью ДНК технологического предпринимателя.

Переговоры о выходе из ЕС важны с точки зрения платежей, чтобы нет было никаких потерь для клиентов или предприятий, и чтобы экономика Великобритании продолжала работать бесперебойно. Без каких-либо убедительных доказательств изменений в действующем законодательстве компаниям необходимо обеспечить, чтобы рабочие группы по соблюдению и изменениям двигались в одном ритме, чтобы соответствовать требованиям новой экосистемы.