Отмывание денег переходит в цифровую среду

Вековое искусство скрывать деньги от правительства перешло в эру онлайн. Хорошая новость для нас (и плохая новость для киберпреступников) заключается в том, что регуляторы нашли способы, как использовать технологии, чтобы это исправить.

В октябре 1931 года американский гангстер Аль Капоне был признан виновным в уклонении от уплаты налогов примерно на $1 млн. и приговорен к 11 годам лишения свободы. Федеральных законов о борьбе с отмыванием денег еще не существовало, но прокуроры смогли доказать, что Капоне незаконно скрывал свои доходы от бутлегерства, чтобы избежать уплаты федеральных налогов. По сей день это остается самым известным случаем финансовых преступлений в американской истории, поскольку он положил конец преступлениям Капоне в Чикаго.

Успех ФБР в использовании финансовых законов против Капоне заставил преступников разработать более сложный метод, чтобы скрыть прибыль, полученную от их незаконной деятельности. Следующее поколение гангстеров извлекли урок из краха Капоне и осознали важность создания предприятий в качестве прикрытия для их подпольной, незаконной деятельности. Казино, вероятно, были наиболее яркими примерами прикрытий, через которые можно было прокачивать большие объемы денег.

Правовая борьба с отмыванием денег началась примерно 50 лет назад с принятием Закона о банковской тайне 1970 года. Этот закон обязывал финансовые учреждения регистрировать крупные операции с наличностью и сообщать правительству о подозрительной финансовой деятельности. Различные законодательные акты в течение следующих десятилетий уменьшили преступную активность и значительно затруднили преступникам возможности скрывать незаконные средства.

Но затем наступил век интернета и онлайн торговли, который позволил прятаться за экраном компьютера, чтобы дать вам определенную степень анонимности.

В связи с этим новая категория онлайн преступности начала использовать отрасль цифровых платежей, чтобы облегчить отмывание денег. Регуляторы, которые ранее выделяли огромные ресурсы на создание сложных, в основном ручных, AML-процессов, теперь просто не могут идти в ногу с цифровым веком.

Отмывание транзакций — новое лицо отмывания денег

Электронное отмывание денег, также известное как отмывание транзакций, является наиболее распространенным, но наименее принужденным способом отмывания денег. Принцип прост: неизвестный онлайн-бизнес использует проверенные платежные данные продавца для обработки транзакций по кредитным картам для неизвестных продуктов и услуг.

Например, киберпреступник может создать сайт в течение нескольких минут, принять оплату через карточку и замаскировать свой доход от незаконной деятельности, перенаправляя платежи через законный торговый счет, например, в книжный онлайн магазин.

В дополнение к нарушениям в сфере регулирования, отмывание транзакций нарушает политику бренда кредитных карт, ставя продавцов и покупателей в нарушение требований KYC и нарушая многочисленные федеральные нормы. Это приводит к потенциальным штрафам, судебным искам и ущербу для бренда.

Отмывание транзакций происходит прямо сейчас, прямо под носом регулирующих органов, посредством использования анонимности в сети. Угроза этой преступной деятельности возрастает по мере роста объема интернет торговли. Насколько же велик объем отмывания транзакций?

Исследования показали, что объем отмывания транзакций для онлайн продаж товаров и услуг составляет около $200 млрд. в год только в США. Из этого $6 млрд. связаны с запрещенными к открытому обороту товарами.

Не только наркотики, оружие и торговля людьми, с помощью отмывания транзакций также финансируется глобальный терроризм

Как и во времена Аль-Капоне отмывание транзакций, связано с незаконной деятельностью. Возможно, реальность сейчас еще более хуже, так как уже доказано, что в наше время эта деятельность является источником финансирования многочисленных террористических атак, в том числе насильственной атаки на офис французского журнала Шарли Эбдо.

Более того, недавно ФБР выяснило, что ИГИЛ использует отмывание транзакций для финансирования внутренней террористической программы США через eBay и PayPal. Как сообщалось в The Wall Street Journal, ФБР объявило о том, что рожденный в США боевик ИГИЛ был арестован после того, как он получил около $10 000 через PayPal за мошеннические продажи несуществующих компьютерных принтеров через eBay.

Отмывание транзакций, это не только угроза для внутренней безопасности страны. The Daily Beast недавно сообщил, что российские преступники используют Airbnb для отмывания незаконных средств с украденных кредитных карт. В отличие от других случаев отмывания транзакций, схема Airbnb включает в себя мошеннические, соучастные узлы, а не продавцов, — используя онлайн-рынок Airbnb для совершения незаконной деятельности. Афера проста: мошенники используют украденные кредитные карты для отмывания грязных денег через соучастников в Airbnb, с которыми они связываются на подпольных онлайн-форумах. Как только транзакция бронирования Airbnb обработана никто на самом деле не въезжает в жилье; вместо этого обе стороны разделяют платеж и создают поддельные отзывы о прекращении пребывания, чтобы закрыть транзакционный цикл.

Хорошие новости: регуляторы, наконец, добрались и до этого

Хорошей новостью для 21 века является то, что правила AML начинают синхронизироваться с цифровым миром. В мире насчитывается около 40 миллионов сайтов электронной коммерции, что делает ручной мониторинг и длительные процессы неэффективными и вообще невозможными. По мере того, как на рынке появляются новые регуляторные технологии или игроки «RegTech», регуляторы AML могут использовать новые технологии, такие как искусственный интеллект и решения для машинного обучения, чтобы более эффективно бороться с цифровым отмыванием денег. Это хороший знак для регуляторов, которые долгое время были достаточно мощными, но были не в состоянии в полной мере реализовать свою силу против цифровых отмывателей денег.

Вновь обретенная нормативная уверенность и продвинутые регуляторные технологии делают обнаружение и предотвращение отмывания транзакций общей ответственностью среди правоохранительных органов, игроков электронной коммерции, MSPS, финтех компаний и отдельных пользователей. При наличии правильных цифровых инструментов электронное отмывание денег может быть обнаружено и в конечном счете перехвачено. После стольких лет скрытия своей незаконной деятельности по ту сторону экрана, у отмывателей есть все основания начать беспокоиться. Как и у Аль Капоне, их сложные схемы и операции могут быть скоро прекращены.